3. Методы сбора и обработки информации
Описание методов обработки информации.
Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.
В рамках реализации Муниципальной программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработки
данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:
Группировка - это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или
взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.
Классификация - это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет
представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе
максимально полную информацию о ее объектах.
Обобщение - это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод
позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках
мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие
условия и характеристики объектов.
Трансформация отображения аналитических данных - это метод изменения формы информации без изменения ее
содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или
текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или
составления аналитического отчета.
Сопоставление - метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего
и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ ДОУ
мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений. К математическим
методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах результативности относятся:
шкалирование - метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения.
Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их
сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ
результатов всех оценочных процедур.
ранжирование-метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;
медиана-метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;
среднее арифметическое-метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их
количество; расчет доли от общего числа-метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного
события в общей совокупности событий данного класса.
Использование информационных систем для сбора информации.
Информационные системы обеспечивают сбор, хранение, обработку, поиск, передачу информации, помогают
анализировать состояние контролируемого явления:
1) защищенные таблицы Excel с автоматизированной обработкой данных, фильтрацией информации по типам запросов;
2) Google-формы для массовых опросов;
3) тестовые оболочки, позволяющие дистанционно участвовать в тестировании;
5) ФИС ОКО - Федеральная информационная система оценки качества образования - основной организационнотехнологический
механизм реализации мероприятий, направленных на проведение процедур оценки качества образования.
Функциональные возможности ФИС ОКО: подключение всех общеобразовательных организаций к личным
кабинетам ФИС ОКО; обмен рабочими материалами между организаторами на федеральном, региональном и
муниципальном уровнях и уровне образовательной организации https://lk-fisoko.obmadzor.gov.ru/
6) ГИС ォОбразованиеサ - портал электронного образования Республики Башкортостан https://edu.bashkortostan.ru/